КПП с сервошифтом

Ответить
Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 19:14, 22 мар 2012

Вот, наконец, и меня посетила обычная для немолодых машин ДАФовская хворь - перестал включаться нижний ряд. Ничего военного, как говорят, но произошло это при перевозке 20 тонн. Стремновато было с 5- стартовать, особенно в горку. :-(
Ну, да ладно. Информацию по поломке собрал, завтра пойду лечить.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 20:51, 23 мар 2012

Всё-таки, великая вещь - и-нет! *THUMBS UP* Где бы ещё собрать нужную информацию о возможных причинах поломок. А тут и мануалы скачать можно и форумы почитать и проч. и проч.
Короче, проведённый намедни информационный поиск дал свои плоды. Возможные причины можно разделить на три направления:
1.Электрика.
2.Пневматика
3.Программное обеспечение (прошивки блока управления).

Последнее исключил ещё дома, т.к. даже если б таковая причина и была б, ничего я с ней не смог бы сделать. Стало быть, осталось два направления. По мануалу изучил работу всех устройств, отвечающих за включение нижнего ряда передач. Всё оказалось не так уж и сложно. Морально я был готов! *YES*
Сегодня пришло время проявить готовность и физически. Попытался заняться ремонтом не расцепляясь, но... *PARDON*
Итак, расцепился, снял площадку "catwalk", открыл доступ сверху. Вот, собственно, и рабочее место:

Изображение

Изображение

Изображение

Решил начать с прозвонки электроцепей. Начало:
Изображение

Тут я, признаться, допустил небольшой косячёк. На трубке, в которой проходят провода, был надлом и провода там подозрительно легко гнулись. Я и обрадовался: ура! нашёл! И разрезал трубку (на фото видны вытянутые провода). Ан нет! Всё оказалось в порядке.
Начал прозванивать дальше, от косы к косе, и так до передка.


Изображение

Изображение

Нудная, скажу я вам, эта работа. Но! Есть результат! Не звонится чёрный провод 3040 (или наоборот :-D ). Кидаю времянку (провод зелёного цвета):

Изображение

Изображение

Заодно демонтирую и осматриваю предохранительный клапан:

Изображение

Сразу становится понятным, почему ряды переключались иногда с запаздыванием, а иногда со второго раза. Корпус обмотки соленоида непрочно сидит на месте. Приходится его завальцевать зубильцем. :-) Заодно чищу и осматриваю все остальные клапана:

Изображение

Изображение

Изображение

Собираю в обратном порядке, испытываю - всё работает! *OK* *THUMBS UP*

Учение и труд всё перетрут! *BYE*

p.s. Фото снимал на регистратор.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
Velotrucker
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09:13, 11 мар 2012
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Velotrucker » 21:03, 23 мар 2012

Классный отчётец *THUMBS UP*
Надо было на рег видео снимать - потом бы ускорили (шютка) :-D
Одному прозванивать тяжко однако... :-(

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 21:44, 23 мар 2012

Dimon писал(а):Одному прозванивать тяжко однако...
Не то слово! Ежели бы был помошник, то раза в два быстрее справился.
Что касается видео, у меня есть пара вопросов по обработке/редактированию видеоряда, но задам их попозже в профильной ветке, чтоб здесь не сорить.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
стас-кочурай
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 22:03, 20 мар 2012
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение стас-кочурай » 19:06, 24 мар 2012

у меня вот тоже нижний ряд не включается пока коробка маленько не нагреется.перебрал все эти клапана(у меня намного хуже к ним подлазить,т.к одиночка).перешерстил все что можно.остается сам поршень с торца коробки,который переключает.летом по теплу буду перебирать.а так приходится с 5-й трогаться.но мне то попроще у меня мотороллер,да и грузу всегда 5-6 тонн.

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 21:15, 24 мар 2012

стас-кочурай писал(а):поршень с торца коробки
Да, на пожилых машинах в этом пневмоцилиндре могут быть выработки. И ещё, раз прогрев кпп влияет на её работу, то, может, надо проверить соответствие масла? И, в таком случае, летом она должна работать хорошо - ведь жарко...
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Юрий Поляков » 21:07, 22 апр 2012

Пардон за OFF
Всё это - еврозло навязанное нам империалистами.
Я никак не могу понять, зачем в грузовике нужен автомат в КПП?
Ан нет, знаю... Это нам за 1945-й мстят :-D
Так что не расслабляйся! *BYE*
Запасайся схемами, описаниями и просто инфой. Машинка в годах, много что поменять заставит.
Главное, хочешь что-то сделать хорошо - сделай сам! *THUMBS UP*
Если руки на месте - значит еврозло будет побеждено! ;-)

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 07:22, 23 апр 2012

Тут немного не так. Коробка-то обычная, ZF16. А авто, вроде как, в топовой версии. Поэтому для облегчения процесса переключения (ну, чтоб как в легковой было) поставили пневмоусилители, т.е. обычные пневмоцилиндры с управляющими клапанами-соленоидами. Вот эта-то система и даёт сбои по прошествии некоторого времени.
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Sergey78
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21:17, 09 апр 2012
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Sergey78 » 01:41, 25 апр 2012

Базиль писал(а): Я никак не могу понять, зачем в грузовике нужен автомат в КПП?
Что бы работать с удобством да меньшими трудовыми затратами. Отличная вещь, кстати. *THUMBS UP* А то что машина усложняется, так технический прогресс не должен останавливаться, в былые времена вон, ни гидроусилителя, ни печки не было, стеклоочиститель от руки работал. Совсем ломаться не чему. И чего? Неужели это идеальный автомобиль? А ведь уверен,ретрограды и тогда ругались, мол с лошадью меньше проблем. *CHASED*
Кстати, за примером что происходит когда технический прогресс останавливается, далеко ходить не надо, он перед глазами, советский автопром. *tbsenile*

Sergey78
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21:17, 09 апр 2012
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Sergey78 » 01:51, 25 апр 2012

alexal9 писал(а):Тут немного не так. Коробка-то обычная, ZF16. А авто, вроде как, в топовой версии. Поэтому для облегчения процесса переключения (ну, чтоб как в легковой было) поставили пневмоусилители, т.е. обычные пневмоцилиндры с управляющими клапанами-соленоидами. Вот эта-то система и даёт сбои по прошествии некоторого времени.
Не знаю чего там топового, так по моему у большинства машин, немного машин было с гидравлической кулисой,нижний ряд пропадает у всех 95-х первого поколения, проводка ]:-> , самы простой способ, кинуть + от лягушки заднего ходя, но если там пропало, надо лезть в проводку, электрик с сервиса, к которому мы обычно обращались, так изучил проблему, что в большинстве случаев вскрывал проводку именно в месте обрыва.

Sergey78
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21:17, 09 апр 2012
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Sergey78 » 01:54, 25 апр 2012

стас-кочурай писал(а):у меня вот тоже нижний ряд не включается пока коробка маленько не нагреется.перебрал все эти клапана(у меня намного хуже к ним подлазить,т.к одиночка).перешерстил все что можно.остается сам поршень с торца коробки,который переключает.летом по теплу буду перебирать.а так приходится с 5-й трогаться.но мне то попроще у меня мотороллер,да и грузу всегда 5-6 тонн.
Скорее всего в этом виноват тот же клапан,на который и + теряется, стоит с левого бока коробки, разбирали, смазывали, и проблема уходила.

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 20:15, 15 янв 2014

В очередной раз возникла проблемка. Но тут-то я уже подошёл во всеоружии: всю систему изучил на 5! *YES* И решил снять все краны, прочистить их и смазать. Вот тут-то и возникла трудность, да какая! Буквально на ровном месте: в магазах НЕТ! смазки для пары трения металл-резина! :-(
Сначала искал идеальную для этого смазку ЦИАТИМ 221, но про такую многие вообще даже не слыхали. В паре магазинов, причём, специализированных, рассказали, что у них бывает ЦИАТИМ 201, но это совсем не то.
Ладно, стал искать более распространённую ШРБ-4. Про неё хотя бы слышали, но, вот, в наличии нет!
В очередной раз я убедился, что при всём многообразии автомагазинов возят они, в основном, то, что уходит валом и массой: моторные масла, Литол, ШРУС и графитку. Шаг влево/вправо - ни-ни!
Была конечно возможность купить спецсмазку Вабко, но там 1,5 кг и цена много тысяч! Пришлось бы мне до конца жизни пневмокраны да клапана перебирать. :-D
Нашёл я, наконец, универсальную смазку для пневмосистем и, как ни странно, суппортов. Но тут всё как раз понятно: и там и там есть пары металл-резина, оба узла испытывают переменные температурные нагрузки. Правда суппорта до красна могут нагреться, а краны, конечно же, нет.
Результат: после сборки все режимы на КПП стали переключаться молниеносно! *THUMBS UP*
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Аватара пользователя
triton
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09:23, 12 апр 2012
Контактная информация:

Сообщение triton » 20:49, 15 янв 2014

Не литиевая смазка случайно называетца?

Аватара пользователя
alexal9
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
Откуда: Орёл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение alexal9 » 20:58, 15 янв 2014

triton писал(а):Не литиевая смазка
Нет, Руслан. Литиевая - это как раз и есть Литол. Здесь нужно бариевая, т.е ШРБ, она на резину не влияет. А ЦИАТИМ - кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку. Она спецом для резины.
А та, что для суппортов, - иностранная, там состав не указан на упаковке...
ИзображениеИзображение
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей

Ответить

Вернуться в «DAF»